Лама Палджор Лхардже

Интервью

Без рубрики, Жизнь в монастыре, Интервью, Карданг Гомпа, Настоятель Карданга, Путешествие в Карданг

Интервью с Ламой Пальджором

Лама Пальджор Лхардже и Кхандро Тринлэ Чодон

Лама Пальджор Лхардже и Кхандро Тринлэ Чодон

Часть первая

— Лама, как вы стали монахом?

– Мой отец был большим человеком в долине Лахуль (Lahoul). Он был врачом и достаточно зажиточным хозяином, пользовался авторитетом во всей округе. Очень много сил и денег отдавал на обустройство монастырей. За свою деятельность он получил титул Римпоче. Когда мне было десять лет, Тибет оккупировали китайцы, и в нашем доме поселился Апо Римпоче (Apho Rimpoche) , бежавший от режима. Он вывез много различных реликвий, включая древние тханки, которые сейчас можно увидеть у нас в монастыре.

Лама Пальджор в молодости

Лама Пальджор в молодости

Мой отец и Апо Римпоче вместе взялись за реконструкцию и расширение монастыря. Я им много помогал. Апо Римпоче стал моим Рут-гуру (коренным учителем). Под влиянием его личности я захотел стать монахом. Меня отговаривали и дома, и в школе, я тогда подавал большие надежды в точных науках и даже вел уроки по математике. Как то раз я не выдержал, взял ножницы и сам обрезал волосы.

Апо Ринпоче (Apho Rinpoche)

Апо Ринпоче (Apho Rinpoche)

– Мы познакомились с Вами через Лиору. Она рассказывала о статье про туммо в «National Geografic», которая побудила её приехать учиться к вам в монастырь.

Пожалуйста, расскажите об этом подробнее.

– Было это около тридцати лет назад. Тогда западные ученые приехали к Далай-Ламе и попросили показать летающих монахов. Далай-Лама рассмеялся и сказал, что сам таких не видел, а единственным внешним проявлением внутренней силы почитает туммо. И порекомендовал наш монастырь (Карданг). Прилетели они к нам зимой на вертолет, передали привет от Далай Ламы и попросили разрешения нас исследовать.

Тогда я был еще совсем молод и полон сил, я был хорошим практиком туммо. Был жив и мой учитель. Он сказал мне готовиться. Мы сели на снег, нас обвешали датчиками, подключили к аппаратуре. Я вошел в состояние туммо, в общем, как обычно…

После эксперимента исследователи ничего не могли понять, долго трясли головами, спорили, жестикулировали.

Говорили, что мы вели себя так, будто сидим не на морозе –30, а в теплой комнате. Странные они какие-то, если бы я хоть на минуту подумал, что мне холодно – тут же замерз бы. И зачем они меряют снаружи? Все внутри.

– Вы научили Лиору туммо?

– Нет, туммо – это преобразование сексуальной энергии, и я не знаю, как передать это женщине – она физиологически устроена по-другому. Лиора отличный практик. Она владеет другими йогическими методами.

Кстати, женскому туммо учит легендарная джецунма Тензин Палмо, которая провела 12 лет в затворе, в пещере, неподалеку от нашего монастыря.

Тендзин Палмо в ритрите

Тендзин Палмо в ритрите

Буддийская монахиня Тензин Палмо

Буддийская монахиня Тензин Палмо


Оригинал статьи
Интервью провел Семен Смирнов

Продолжение интервью с Ламой Пальджором смотрите здесь и здесь.

Добавить комментарий

